Группа компаний
«Экоресурсы»
05.07

Почему дорожают услуги полигонов ТБО

Резкое подорожание услуги за захоронение обусловлено, в свою очередь, отнюдь не предстоящим повышением "полигонного" тарифа (оно, скорее всего, тоже будет, но не такое существенное). Обусловлено оно так называемой инвестиционной надбавкой к действующему на "МАГ-1" тарифу, которая будет составлять 162,13 рубля за кубометр. 

Эту надбавку ввело (причем сроком на 7 лет) областное правительство, издав в марте 2016 года распоряжение №349-р.

Надбавка обусловлена тем, что фирма "МАГ груп" – инвестор полигона "МАГ-1" – вознамерился построить на данном объекте станцию сортировки. Эту станцию он обещал сделать еще в 2012 году, когда полигон только-только открылся. Возводить ее не начали до сих пор, и на сегодняшний день сложно сказать, когда она появится и появится ли вообще. Однако инвестиционная надбавка к тарифу в целях возведения не существующей в настоящий момент станции уже, можно сказать, введена. Причем надбавка эта превышает существующий тариф, установленный для полигона "МАГ-1".

Как NN.RU уже рассказывал, необходимость срочно строить на "МАГ-1" станцию сортировки в областном правительстве объясняют требованием ФИФА наладить раздельный сбор мусора к ЧМ-2018. 

Стоит отметить, что "основной" перевозчик мусора, разославший образователям отходов уведомления, более чем тесно связан с инвестором данного полигона. 
Согласно базе ЕГРЮЛ, учредителями фирмы "МАГ груп" являются ООО "Союз компаний АГЖО" и ООО "РЭП-2". 

На сегодняшний день активисты подали жалобы в УФАС и в прокуратуру по поводу предстоящего повышения, увидев в нем признаки ограничения конкуренции. 

Добавим, что еще на двух действующих больших полигонах, которыми распоряжается ЗАО "Управление отходами-НН", тарифы на захоронение составляют около 300 рублей за кубометр. Таким образом, после 1 июля 2016 года на всех крупных межмуниципальных комплексах (то есть на "МАГ-1", а также на Городецком и на Балахнинском полигонах) расценки станут одинаковыми. Выбор между дорогим "Городцом" и пока что относительно дешевым "МАГом" потеряет для перевозчиков всякий смысл. 

Автор: Егор Верещагин

Группа компаний
«Экоресурсы»